Спорт и физкультура в детском саду
Организация работы в МАДОУ, направленная на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также на обеспечение развития их физических качеств постоянно совершенствуется и ориентируется на ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение детей к ценностям «ЖИЗНЬ» и «ЗДОРОВЬЕ».
- Совершенствование здоровьесберегающей среды.
- Достижение планируемых результатов к концу дошкольного возраста, в образовательной области «Физическое развитие».
- Снижение уровня заболеваемости.
- Приобщение родителей к ЗОЖ.
- Активность воспитанников в двигательной деятельности и в участии спортивных соревнованиях и мероприятиях.
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания.
В детском саду педагоги соблюдают правильный режим дня, приучают детей к соблюдению режима и правил личной гигиены. Наблюдается системная работа по формированию здорового образа жизни с учетом их потребностей, возможностей, интересов и инициативы. Педагог совместно с детьми в ходе различных мероприятий и повседневной жизни обсуждают, что полезно и что вредно для здоровья, помогает детям осознать пользу здорового образа жизни, соблюдения его элементарных норм и правил (используя рассказы, видео, электронные ресурсы, экскурсии и пр.).
В каждой группе имеется туалетная комната, в которой есть все необходимые средства личной гигиены (мыло, туалетная бумага, влажные полотенца, личные полотенца в индивидуальных ячейках для полотенец), которые доступны детям.
Детям доступны и различные материалы для формирования здорового образа жизни (книги, дидактические материалы)
В детском саду:
- предусмотрена системная поддержка двигательной активности в течение дня в целом (в группе , в спортивном зале и на игровой площадке).
-предусмотрена интеграция различных форм двигательной активности (напр., физкультминутка, пальчиковая, зрительная, дыхательная и зрительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, подвижные игры, движение в сложных физкультурных комплексах и пр.) в целостный образовательный процесс, с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников.
-имеется спортивный зал для различной двигательной активности детей (напр., позволяет бегать, прыгать, залезать на шведскую стенку и пр.). В зале обустроена система хранения инвентаря и доступа детей к различному оборудованию, места хранения маркированы и подписаны (картинки или зарисовки детей).
- в группах пространство позволяет организовать двигательную активность детей в форме как спонтанных, так и организованных подвижных игр. В центрах движения хранится мобильное оборудование, инвентарь и снаряжение.
- зонирование пространства, доступного детям на свежем воздухе, открывает возможности для различной двигательной активности детей (установлены игровые конструкции с лестницами и стенками для подвижных игр детей, лазанья и пр.).
-оснащение внешней территории позволяет детям играть в любую погоду (напр., в случае дождя можно играть на веранде).
-обустройство помещений и территории позволяет быстро трансформировать пространство для разных видов двигательной активности.
В детском саду предусмотрено систематическое разностороннее развитие крупной моторики детей (развиваются сила, скорость, ловкость, гибкость, выносливость, внимание, точность, чувство ритма и
8 др.) в разных формах: в играх, физкультурных занятиях с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы детей.
- Ежегодно утверждается расписание физкультурных занятий в зале и на спортплощадке. (Приложение)
Развитие крупной моторики интегрировано с другими образовательными областями.
Развитие крупной моторики детей реализуется в разных формах - в подвижных играх, на физкультурных и спортивных занятиях.
Педагог укрепляет позитивную самооценку детей через достижение уверенности в движениях, ощущение нарастающих навыков (ведется педагогическое наблюдение).
Педагог поддерживает интерес детей к различным подвижным играм (напр., игры с мячом в кругу, догонялки, бег наперегонки, игры с прыжками, с мячом, народные игры и пр.). Педагог играет в игры вместе с детьми, не пытаясь без необходимости доминировать. Детям доступны различные материалы, оборудование, инвентарь для подвижных игр, физкультуры и спорта.
Ежегодно утверждается расписание физкультурных занятий на текущий учебный год (в зале и на спорт площадке