Старшие группы: Группа №5 «Солнышко»

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Дошкольный  возраст  (от  трех  до  семи  лет).

 Центральной  линией психического  развития  ребенка  дошкольного  возраста  является формирование  произвольности  психических  процессов  и  поведения, формирование  регуляторных  основ  психики.  В  дошкольном  возрасте закладываются  основы  успешной  социализации,  коммуникации,  основы развития  личности.  Ведущим  познавательным  процессом  в  дошкольном возрасте  является  память  и  воображение.  Мышление  ребенка  опирается  на способность  оперировать  образами  и  представлениями,  которые  есть  в памяти.  За  счет  возможностей  образного  мышления,  ребенок  может представлять  и  думать  о  том,  чего  нет  здесь  и  сейчас,  преодолевается ситуативность.  Все  виды  деятельности  ребенка,  включая  игру,  рисование, конструирование,  лепку  представляют  собой  формы  наглядного моделирования  действительности.  В  продуктивных  видах  деятельности ребенок  моделирует  предметы  и  явления  окружающего  мира,  что способствует  формированию  первой  целостной  картины  мира, схематического  мышления,  элементов  логического  мышления  и  творческих способностей. Ребенок познает мир человеческих отношений, моделируя их в игровой  форме.  В  условиях  игры  регуляторные  возможности  психики ребенка возрастают в разы, так как в любой роли, отображающей социальные функции  человека  в  обществе,  скрыты  ряд  правил,  которым  ребенок начинает подчинять свое поведение. Формируется периферия самосознания. Ребенок накапливает представления о своих умениях и навыках. Ведущими психологическими  потребностями,  определяющими  успешное  развитие личности,  является  потребность  в  самовыражении  (ребенок  отвечает  на вопрос  «что  я  умею,  что  я  могу»)  и  потребность  в  самоутверждении, предполагающей  желание  ребенка  соответствовать  нормам  и  правилам, ожиданиям взрослых («желание быть «хорошим»). Данный возраст является крайне  благоприятным  для  формирования  нравственных  норм  и  правил, формирования  альтруистических  потребностей  и  просоциальных  форм поведения.  Важно  сформировать  у  ребенка  положительное  отношение  к нормам щедрости, честности, справедливого распределения. В этом возрасте закладываются  основы  личностной,  гендерной,  гражданской  и  этнической идентичности.  Познавательный  интерес,  любознательность,  креативность можно  рассматривать  как  системные  качества,  определяющие  потенциал умственных  способностей  и  развития  личности  ребенка  дошкольного возраста.   Коммуникативная  компетентность  в  общении  со  взрослыми  и сверстниками  определяется  способностью  выстраивать  коммуникацию адекватную  ситуации,  то  есть,  ребенок  может  проявлять  гибкость, инициативность,  интерес,  чувствительность  в  ситуации  познавательного, делового,  личностного  общения.  Итогом  развития  личности  выступает иерархия  мотивов  и  произвольная  регуляция  поведения.  Социально значимые  мотивы  («надо»)  могут  управлять  личными  мотивами  («хочу»), ребенок  может  принимать  сложные  инструкции  взрослого,  действовать согласно  правилам  и  реализовывать  целостные  формы  поведения. Способность  к  произвольной  регуляции  поведения,  высокая любознательность и умение действовать по правилу определяет успешность обучения  в  школе.  Исходя  из  того,  что  в  дошкольном  возрасте закладываются  основы  первичной  картины  мира,  формируются  социальные переживания,  определяющие  отношение  ребенка  к  разным  видам человеческой деятельности, к миру людей и к самому себе, особую важность приобретает  формирование  представлений  и  положительного  отношения  к правилам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Также, в  современном  социальном  контексте,  необходимо  уделять  внимание аспектам  финансовой,  экологической,  информационной  осведомленности  у детей дошкольного возраста.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №3 "Теремок" г. Пестово (Утверждена приказом заведующей №58от 30.08.2024г)


 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie